Перейти к содержимому

Фотография

Ловля судака

ловля судака

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 363

#1 Андрюха-Саранск

Андрюха-Саранск

Продвинутый пользователь

• Администраторы
  • 18 587 сообщений
  • ГородSaransk Юго-запад
  • Телефон:+7 963 146 00 семь один

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 20:31

Начнём потихоньку готовиться к ледоставу и само собой подлёдной ловле судака, скоро не скоро, но это неизбежно будет в жизни почти каждого рыбака. Машин много, ездить на рыбалку сейчас можно без вопросов типо куда и когда. Я начинаю опять собирать и усваивать разную полезную инфу, сам пока я только начинающий, да и спросить то особо не у кого у нас в Мордовии.
Так вот мне очень понравилось одно из сообщений Игорь Голищенко, сделанное 09,10,2013 :

Есть несколько основополагающих факторов которые  на прямую влияют на групповое поведение судака и позволяют нам примерно предсказывать его поведение.

№ 1 для зимы, перволедья это его осенняя миграция. Включается этот механизм охлаждением воды, судак начинает собираться в большие стаи, которые как правило привязаны к стадам белой рыбы. Осенний сброс воды на зарегулированом водоеме - сигнал к действию. Вся рыба уходит на глубину и начинает мигрировать вниз, кто к зимовальным ямам, кто просто по
руслу. (У нас на Куйбышевском водохранилище зимовальных ям как таковых нет, для этого пригодна большая часть глубокого русла) Четко разделяются Камская и Волжская популяция судака, которые мигрируют немного в разные сроки и разными путями. Сходятся пути этих популяций в Камском Устье, потому и это место является по перволедью культовым для тысяч рыболовов ("Армянский пляж" - десятикилометровый отрезок берега после слияния Камы и Волги).

Любое повышение уровня воды поздней осенью приостанавливает миграцию. Судак как и вся белая рыба покидает русло и разбредается по прирусловым мелякам.